Сведения об образовательной организации
Среднее общее
Общие положения
Образовательная программа среднего общего
образования МБОУ «Акушинская СОШ №3» разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели,
задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного
процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование
общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся,
обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья.
Основная образовательная программа
среднего общего образования МБОУ «Акушинская СОШ №3» разработана с привлечением
органов самоуправления школы (Совета школы, педагогического совета школы), обеспечивающих
государственно-общественный характер управления образовательным процессом в
школе.
Основная образовательная программа
среднего общего образования МБОУ «Акушинская СОШ №3» в
соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение,
цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной
программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с
требованиями ФГОС. Также в программе определены
способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты
освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего
образования;
— систему оценки
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования.
Содержательный
раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития
универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования,
включающую формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
— основное содержание
отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и
социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, включающую
такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
их социализация и профессиональная ориентация,
формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки
организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов
основной образовательной программы.
Организационный
раздел включает:
— учебный план среднего общего
образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной
программы;
— систему условий
реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями
ФГОС.
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Основная образовательная
программа среднего (полного) общего образования
направлена на обеспечение:
-формирования
российской гражданской идентичности обучающихся;
-сохранения и развития культурного разнообразия наследия
многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями
и культурой многонационального народа России;
-
равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего
образования;
-
реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей
изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных
предметов по выбору из обязательных
предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы
учебных предметов, в том числе на углубленном уровне);
- воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию
посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и
гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных
программ, входящих в основную образовательную программу;
-
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего,
профессионального образования;
-
развития государственно-общественного управления в образовании;
-
формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников,
образовательных учреждений;
- создания условий для развития и самореализации обучающихся,
для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа
жизни обучающихся.
Целями реализации
образовательной программы
среднего (полного) общего образования
являются:
— обеспечение планируемых
результатов по достижению выпускниками целевых установок, знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающихся старшего школьного
возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
— становление
и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных
задач:
— обеспечение соответствия
Образовательной программы старшего
общего образования требованиям Федерального государственного стандарта;
— обеспечение преемственности
начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
— обеспечение доступности получения
качественного старшего общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы старшего общего образования всеми обучающимися;
— установление
требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной
программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,
обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не
только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности,
созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного
сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса,
взаимодействия всех его участников;
— взаимодействие при реализации образовательной программы старшего общего
образования с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через
организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;
— организация интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
— участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— включение обучающихся в процессы
познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта
реального управления и действия;
— социальное и
учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
— сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.
В основе реализации образовательной программы среднего
общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств
личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной
экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе
принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,
поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей
целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе
образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования
на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и
способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и
основного результата образования — развитие на основе освоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося,
его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли
содержания образования, способов организации образовательной деятельности и
учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития
обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения
видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и
определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных
образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в
том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья.