Сведения об образовательной организации
Начальная общее
1.
Пояснительная
записка
Основная образовательная
программа начального общего образования муниципального казенного
общеобразовательного учреждения ( МБОУ «Акушинская СОШ №3»). (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе Примерной основной образовательной программы
образовательного учреждения для начальной школы (автор А.М. Кондаков) с учётом
образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
ООП НОО
составлена в соответствии с нормативно –
правовой базой:
- Приказ
Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного стандарта начального общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года №17785);
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки
РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009
года № 373» (зарегистрирован в Минюсте
РФ 04 февраля 2011 года № 19707);
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. №2821-10,
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);
- Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован в
Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540);
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года №03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
стандарта общего образования»;
- Федеральная
целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (одобрена 11 ноября
2011г. на заседании президиума правительства РФ);
- Устав школы;
- Локальные акты школы.
Целью реализации ООП НОО является обеспечение
планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых
установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития
и состояния здоровья.
Задачами
ООП НОО являются:
Ø
создание условий для организации учебной деятельности,
развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы
младшего школьника;
Ø
развитие и укрепление интереса к познанию самого
себя и окружающего мира;
Ø
воспитание любви к
своему селу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре;
Ø
формирование опыта этически и экологически обоснованного
поведения в природной и социальной среде;
Ø
обеспечение повышенного уровня образования за счет
углубленного изучения английского языка;
Ø
создание условий для развития способностей и склонностей
младших школьников в соответствии с их специфическими потребностями через расширение сферы дополнительного
образования, его дальнейшей интеграции с общим образованием;
Ø
организация здоровьесберегающего образовательного
пространства.
В
основе реализации основной образовательной программы лежит
системно-деятельностный подход, который предполагает:
Ø наличие
у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели
(понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
Ø выполнение
учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
Ø выявление
и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять
приобретённые знания;
Ø формирование
у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
Ø включение содержания обучения
в контекст решения значимых жизненных задач.
ООП
НОО опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов:
–принцип целостного
представления о мире
–принцип преемственности
–принцип дифференциации и
индивидуализации обучения
–принцип творчества
–принцип психологической
комфортности
–принцип вариативности
Перечисленные
дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.
Основными средства реализации ООП НОО
являются:
- значительный
воспитательный потенциал;
- системно
выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную
деятельность;
- возможности
для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников;
- преобладание
проблемно – поискового метода обучения;
-
практическая направленность содержания материала с опорой на социальный
опыт ученика;
-
творческие, проектные задания, учебные диалоги;
- возможности
для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
- возможности
для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с
использованием электронных ресурсов.