Физическая культура

Аннотация к рабочей программе по физической культуре   5-9 класс

 

Рабочая программа по физической культуре в 5 - 9 классах разработана на основе:

  • Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • комплексной  программы по физической культуре 1-11 классы министерства образования РФ;
  • Авторской программы общеобразовательных учреждений составитель В.И.Лях, А.А.Зданевич

Учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:  Учебно-методический комплекс учителя: 

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам- «Физическая культура 5-9 классы» (М.: Просвещение 2012г)
  2. Рабочие программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение 2012г)
  3. Стандарты второго поколения:  «ФГОСТ стандарт начального, общего поколения» - М.: Просвещение, 2012.
  4. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич – М. : Просвещение, 2012.

Учебно-методический комплекс ученика: 

  1. Физическая культура 5-6-7 классы под редакцией М.Я. Виленского       (М.:Просвещение, 2012)
  2. Физическая культура 8-9 классы под редакцией В.И. Ляха (М.:Просвещение, 2012)

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения -- физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинѐнных переменах и в группах продлѐнного дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слѐты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:  

 укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приѐмами базовых видов спорта;
  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета 

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определѐнные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.          

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учѐтом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.Хочу такой сайт

 

Содержание программного материала состоит из двух основных частей:

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учѐта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы  школ.

 Содержание курса основаны на положениях нормативно - правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
  • Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Закона «Об образовании»;  
  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г;  примерной программы основного общего образования;
  • Приказа Минобрнауки от 30. августа 2010 г. № 889.
 

Место учебного предмета, курса в учебном плане 

 

Курс физическая культура изучается с 5 по 8 класс из расчета 3 часа в неделю: в 5 классе – 102 часов, в 6 классе – 102 часов, в 7 классе 102 час, в 8 классе – 102 часа, в 9 классе – 102 часа.  

Образовательная область ―Физическая культура‖ призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

 

Контакты

368280, Республика Дагестан, Акушинский район, с. Акуша, улица Колхозная, дом 31

8928 508 58 67

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8928 508 58 67