Сведения об образовательной организации
Технология
Аннотация к рабочей программе по технологии в 5-8 классах
Уровень изучения предмета «Технология» - базовый (5-8 классы)
Законодательные и нормативные документы:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- правоустанавливающие документы и локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения (далее – ОУ):
– Устав МБОУ «Воргинская средняя школа»;
– Учебный план МБОУ «Воргинская средняя школа».
УМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы под редакцией В. Д. Симоненко.
Рабочая программа составлена на основе следующих программ и учебников:
1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В. Д. Симоненко, – 4-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.
2. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.
3. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2014.
4. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е. В. Елисеев, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014.
5. Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др. - М. : Вентана-Граф, 2014.
6. Технология 5-8 классы рабочие программы по учебникам под ред.
В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов/ авт.-сост. Н.П.Литвиненко, О.А.Чельцова, Т.А.Подмаркова. – Волгоград: Учитель, 2011 г.
7. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н.В.Синица, В. Д. Симоненко, – 4-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.
8. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.
Цель изучения предмета
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы, формирования универсальных учебных действий.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология».
Общие цели рабочей программы с учѐтом специфики учебного предмета, курса.
Основными целями изучения курса «Технология» в системе основного общего образования являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства
Основной формой организации учебной деятельности обучающихся является урок.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
На изучение предмета отводится
в 5 классах 2 часа в неделю, итого 68 часов;
в 6 классах 2 часа в неделю, итого 68 часов;
в 7 классах 1 час в неделю, итого 34 часа,
в 8 классах 2 часа в неделю,итого 68 часов.
Структура рабочей программы
Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала, и включает в себя следующие элементы: – титульный лист (название программы); – пояснительная записка (необязательное требование); – планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; – содержание учебного предмета, курса; – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проблемного, проектного, исследовательского обучения, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.
Формы контроля
Итоговые контрольные работы, тестирование, творческие проекты.