Технология

Аннотация к рабочей программе по технологии  в 5-8 классах


Уровень изучения предмета «Технология» - базовый (5-8 классы)

Законодательные и нормативные документы:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- правоустанавливающие документы и локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения (далее – ОУ):

– Устав МБОУ «Воргинская средняя школа»;

– Учебный план МБОУ «Воргинская средняя школа».

 УМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы под редакцией В. Д. Симоненко.

Рабочая программа составлена на основе следующих программ и учебников:

1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В. Д. Симоненко, – 4-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.

2. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.

3. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2014.

4. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е. В. Елисеев, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014.

5. Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др. - М. : Вентана-Граф, 2014.

6.         Технология 5-8 классы рабочие программы по учебникам под ред.

В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов/ авт.-сост. Н.П.Литвиненко, О.А.Чельцова, Т.А.Подмаркова. – Волгоград: Учитель, 2011 г.

7. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н.В.Синица, В. Д. Симоненко, – 4-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.

8. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.


Цель изучения предмета

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы, формирования универсальных учебных действий.Хочу такой сайт

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология».
Общие цели рабочей программы с учѐтом специфики учебного предмета, курса.

Основными целями изучения курса «Технология» в системе основного общего образования  являются:

  формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

  освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

  формирование у обучающихся опыта самостоятельной  проектно-исследовательской деятельности;

  развитие у  обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

   овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства

Основной формой организации учебной деятельности обучающихся является урок.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

        На изучение предмета отводится

в 5 классах 2 часа в неделю, итого 68 часов;  

в 6 классах  2 часа в неделю, итого 68 часов;

 в 7 классах 1 час в неделю, итого 34 часа,

в   8 классах 2 часа в неделю,итого 68 часов.

Структура рабочей программы

Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала, и включает в себя следующие элементы: – титульный лист (название программы); – пояснительная записка (необязательное требование); – планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; – содержание учебного предмета, курса; – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проблемного, проектного, исследовательского обучения, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.


Формы контроля

Итоговые контрольные работы, тестирование, творческие проекты.

Контакты

368280, Республика Дагестан, Акушинский район, с. Акуша, улица Колхозная, дом 31

8928 508 58 67

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8928 508 58 67