Сведения об образовательной организации
История
Аннотация
к рабочей программе по учебному курсу «Всеобщая история»
5 класс
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
2. Авторской программы по всеобщей истории для 5-9 классов / Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина О.С. Сорока-Цупы. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2-е изд.-М. «Просвещение», 2014-143с.
3. Образовательной программы ООО МКОУ Шаховской ОШ.
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС.
2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история».
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Место предмета в учебном плане:
Согласно учебному плану на изучение курса отводится 2 часа в неделю – всего 70 часов. Рабочая программа рассчитана на 35 недель.
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);
раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
- формировать историческое мышление – давать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.
Преподавание курса ориентировано на использование учебника:
Учебник для 5 класса (авт.-сост. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая – 2-е изд. – М.: «Просвещение» 2015 г. - 303 с.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания таким образом, чтобы УМК полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.
УМК обеспечивает:
- формирование компетентности и компетенции обучающихся по предмету;
-подготовку к сдаче ГИА;
-развитие личности обучающегося и его кругозора