Сведения об образовательной организации
Геометрия
Аннотация к рабочим программам по геометрии 7 – 9 классы
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы
основного общего образования по предмету «Математика», программы «Геометрия,7
кл.», «Геометрия,8 кл.», «Геометрия,9 кл.» под ред. А.В. Погорелова -М.: Просвещение,
2009 г. и рабочей программы к учебнику А.В. Погорелова по геометрии 7-9 классы -М.:
Просвещение, 2010 г. , учебника: А.В. Погорелова. Геометрия. 7-9 классы.
На изучение геометрии в 7 – 9 классах отводится 204 часа (в том числе в 7 классе -
68 часов из расчёта 2 часов в неделю, в 8 классе - 68 часов из расчёта 2 часов в неделю, в
9 классе - 68 часов из расчёта 2 часов в неделю).
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра
содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования 2004г.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение
свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных
представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого
для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в
старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости
геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого
материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции,
степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-
синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию
представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие
логического мышления школьников, Изложение материала характеризуется постоянным
обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения
и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к
примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты,
формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык
геометрии для их описания.
На основании требований
Государственного образовательного стандарта
предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и
деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: